МБОУ "Хозьминская основная школа №18"

165121 Архангельская область, Вельский район, п/о Исполиновка, пос. Хозьмино, ул. Цветочная, д. 9

Телефон

8(81836)37256

Эл. почта shkola_xoz@mail.ru

Профилактика гриппа и ОРВИ

Уважаемые родители!!!

С началом зимнего сезона увеличивается вероятность заболевания ОРВИ и гриппом.

Не забывайте предпринять меры профилактики!!! Будьте здоровы!

Видео по данной тематике, можно посмотреть по ссылкам ниже:

Ролики профилактика гриппа и ОРВИ — Яндекс Диск (yandex.ru)

Ролики профилактика гриппа и ОРВИ — Яндекс Диск (yandex.ru)

Рекомендации родителям по пожарной безопасности

Дорогие родители, бабушки и дедушки! Все мы, родители, хотим своим детям счастья. Представления о счастье тоже в каждой семье складываются немного свои. Для кого-то это жизнь, насыщенная событиями и встречами. А другая семья наслаждается тихим и размеренным житьем с поездками на дачу. Кто-то не мыслит будущего своих детей без спортивных достижений. Для многих счастье в жизни четко связано с успехом и достатком.

Конечно, времена поменялись. Но ответственность родителей за воспитание своих детей никто не отменял. Более того, она зафиксирована в «Семейном кодексе».

Различным направлениям воспитания — эстетическому, физическому, нравственному и другим — тоже всегда уделялось внимание в той или иной степени в зависимости от того, в каком направлении качался маятник педагогической мысли.

Тем не менее, общим чаянием всех родителей является здоровье их детей и их безопасность.

И только в последние годы заговорили о воспитании культуры безопасного поведения, в том числе культуры пожарной безопасности.

Здравый смысл в том, чтобы понимать пожарную безопасность именно как часть культуры, конечно, есть.

Воспитанный, культурный человек живет и строит свою деятельность в социуме так, чтобы не нарушать комфортное жизненное пространство других людей. Нарушение правил пожарной безопасности одним человеком резко и грубо нарушает права других людей: право на отдых — когда соседей подняли среди ночи дождливым ноябрем спасаться из затянутого дымом подъезда; право на жилище — когда в результате небрежности одного человека несколько семей остаются без крова; и, наконец, право на жизнь — к сожалению, пожары нередко заканчиваются фатальными последствиями. Сюда же можно прибавить и моральный ущерб, который не всегда можно измерить только в денежном эквиваленте — ни одна выплата не сотрет из памяти ужасные впечатления.

Ответственность за свои действия, понимание последствий каждого шага входит в состав правовой и нравственной культуры.

Кроме того, мы живем в мире, насыщенном знаниями и техникой. А так как нарушение правил пожарной безопасности часто связано с элементарным незнанием законов физики или неумением прочитать инструкцию, то на это можно взглянуть и как на отсутствие общей культуры.
И, наконец, здоровый образ жизни, физическая культура, в настоящее время вышли на одни из ведущих позиций в структуре личности. Как связан здоровый образ жизни с культурой безопасности жизнедеятельности? Напрямую! Посмотрите статистику: кто чаще всего становится жертвой и организатором несчастных случаев, в том числе пожаров от непотушенной сигареты, по невнимательности, от возгорания забытой на плите пищи, забытых электроприборов? Люди, страдающие алкогольной и наркотической зависимостью.

Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом. На протяжении тысячелетий люди мучаются от пожаров и их последствий, принимаются различные меры запретительного и карательного характера — но найти оптимальных слов для профилактики пожаров не могут. Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится.

Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше. Вокруг много опасных, но соблазнительных для ребенка ситуаций. Не всегда любящие руки родителей окажутся рядом. Это касается даже самых маленьких детей — сколько случаев, когда мать выскочила в аптеку напротив, а беда произошла в считанные секунды.

Самое главное

  1. Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте

  2. Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров

  3. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи

  4. Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой

  5. Расскажите ребенку об опасности поджигания тополиного пуха и сухой травы

  6. Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки

Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта

Напоминаем о правилах безопасного поведения детей на объектах железнодорожного транспорта. Уважаемые родители и дети! Помните о том, что железнодорожный транспорт – это зона повышенной опасности, где необходимо выполнять правила личной безопасности: переходить железнодорожные пути в установленных местах, на разрешающий сигнал светофора, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или маневрового локомотива.

Вашему вниманию комикс для детей по правилам поведения.

/resources/5963/

/resources/5962/

СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ!

торой  этап Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью!» проводится  с 19 по 30 октября 2020 года. Акция проходит ежегодно в целях привлечения общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления, организации работы по приему оперативной информации на телефоны горячей линии, оказанию квалифицированной помощи и консультаций по вопросам лечения и реабилитации наркопотребителей.

Если у вас есть какая-либо информация о местах изготовления, хранения, распространения или потребления наркотических средств, если вы или ваши знакомые нуждаетесь в помощи, обратитесь по телефонам:

— телефон доверия УМВД России по Архангельской области —  8 (8182) 21-65-55  (круглосуточно);

— молодежное отделение Архангельского регионального отделения общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» —  8 (8182) 21-00-65,  8 (8182) 21-01-39  (с 9:00 до 17:00);

— центр психолого-медико-социального сопровождения для детей «Надежда» —  8 (8182) 20-18-37;

 - ОМВД России по Вельскому району - 88183663702

КОМЕНДАНТСКИЙ ЧАС

Уважаемы родители, напоминаем, что в соответствии с Законом Архангельской области от 15 декабря 2009 года № 113-9-ОЗ « Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области» у детей установлено зимнее расписание «комендантского часа». С 1 сентября несовершеннолетним запрещено появляться в общественных местах без сопровождения родителей и близких родственников с 22:00 до 6:00.

Соблюдение режима контролируется сотрудниками полиции и представителями органов системы профилактики во время рейдов.
Детей и подростков, которые гуляют в ночное время по городу, доставляют домой родителям, передают под расписку и проводят с ними профилактическую беседу.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Прежде всего на умение будущего школьники общаться со сверстниками, ведь 11 лет ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом - семьей, классом. Встречаются семьи, где ребенку многое позволено. Он исподволь руководит родственниками, которые потакают ему во всем, считая исключительным созданием природы. Учителю будет очень трудно найти общий язык с такими родителями - они сначала не понимают сложности ситуации, а затем долго не признают своих ошибок. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться бел посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.

 

Вопрос: С какого возраста лучше отдавать ребенка в школу – с шести или с семи лет?

Закон «Об образовании» предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет. До недавнего времени во многих школах России существовало обучение сразу по двум программам – одна была рассчитана на четыре года обучения (для детей, поступающих в первый класс в шестилетнем возрасте), а другая на три года обучения (для детей, поступающих в первый класс по исполнении семи лет). Теперь наблюдается тенденция повсеместного перехода на четырехлетнее начальное обучение. При этом считается, что ребенку на момент поступления в школу должно быть не меньше шести с половиной лет.

 

Вопрос: Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

 

Вопрос: В каком случае могут поставить ребенка на внутришкольный учет?

На основании Федерального Закона Российской Федерации  от 24.06.1999г № 120-ФЗ  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Постановке на внутришкольный учет подлежат обучающиеся:

- неоднократно замеченные в нарушениях Устава школы;

- систематически нарушающие правила для обучающихся (пропускающие уроки без уважительной причины, употребляющие алкоголь и другие вредные для здоровья вещества, срывающие уроки, проявляющие хулиганство и т.п.);

- совершившие правонарушения во внеурочное время и поставленные на учет в подразделение по делам несовершеннолетних (ПДН);

Постановка обучающихся на учет осуществляется по решению Совета профилактики. При постановке обучающегося на учет классный руководитель представляет на него характеристику и план индивидуальной профилактической работы с обучающимся.

Индивидуальная работа с данными обучающимися осуществляется с целью профилактики их нездорового образа жизни, корректирования отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних. При необходимости к работе с данными учащимися привлекаются специалисты других учреждений города.

Снятие обучающихся с учета происходит при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в их учебе, поведении и взаимоотношениях с окружающими в начале и середине учебного года.

 

Вопрос: Как заставить ребенка учиться?

Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя,  а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо, чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.

 

 

Вопрос: Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?

Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.

 

 

Вопрос: Каковы причины школьной неуспеваемости?

У ребёнка не сформирована мотивация к учению.

Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.

У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление.

Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

 

 

Вопрос: Обязательна ли школьная форма в школе?

Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим школьника.

 

 

Вопрос: Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.